В каталог профессий

Инженер аэрокосмических систем

Зарплата:
40 000-150 000р

Инженер аэрокосмических систем – это главное звено в сложной структуре космической отрасли. Именно от него зависит успех миссии, жизнь и здоровье космонавтов.

Этот специалист – настоящий творец, который разрабатывает новые конструкции и механизмы. Он воплощает самые смелые мечты человечества, сводя в единую картину плоды труда разных экспертов отрасли.

Инженер аэрокосмических систем занимается разработкой механизмов космических аппаратов и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом.

Он должен постоянно учиться чему-то новому, быть в курсе всех новых технологий и технологических решений. А еще – любить физику, разбираться в программировании и иметь тягу к творчеству, ведь без нее не обойтись там, где создается что-то с прицелом на будущее.

Космическая отрасль в России начала формироваться в 50-х годах ХХ века и достигла своих высот с запуском в космос первого спутника и первого человека. Сейчас отрасли нужны свежие умы, способные дать ей новый стимул к развитию – сделать полеты надежными, массовыми и более дешевыми.

Сегодня космическое оборудование решает не столько военные, сколько практические задачи. Спутники – основа для GPS и ГЛОНАСС, для карт и фотосъемки, для метеонаблюдений и сотовой связи.

В наши дни успех в аэрокомической отрасли наращивают частные компании: американские SpaceX и United Launch Alliance, отечественные ЗАО «НПО «Лептон», «СканЭкс» и «Даурия».

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Способности и навыки
  • Программирование. Навыки написания программного кода и его отладки
  • Руководство и организационные навыки. Умение организовать группу специалистов для работы над решением общей задачи, распределить роли в команде, разделить обязанности
  • Принятие решений. Навыки быстро ориентироваться в ситуации и принимать важные решения в ключевые моменты
  • Комплексный подход к решению проблем. Умение видеть проблему комплексно, в контексте и, исходя из этого, подбирать необходимый пул мер для ее решения
  • Проектирование и конструирование. Навыки создания проекта какого-либо механизма или здания, создание прототипа, макета или чертежа
  • Техника и оборудование. Навыки работы со специализированной техникой и оборудованием, умение правильно его настраивать для решения профессиональных задач
  • Эксплуатация и управление. Управление работой технического оборудования или систем
  • Мониторинг работы технического устройства или системы. Отслеживание показателей датчиков и приборов для определения исправности устройства или системы
  • Системный подход. Умение мыслить системно, понимать принципы взаимодействия элементов в системе, взаимодействия системы и внешней среды, понимание причин и особенностей изменения системы в зависимости от внешних и внутренних факторов
  • Работа со схемами и чертежами. Умение составлять и/или читать различные чертежи, схемы, планы и т.д., навыки восприятия графической информации
Интересы и предпочтения
  • Изобретательность. Способность быстро находить решения в самых разных ситуациях с помощью нестандартных методов
  • Открытость новому. Способность быть на волне появления новой технической информации и знаний, связанных с работой
  • Творческие способности. Способность принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи
  • Множество идей. Способность генерировать большое количество идей в короткие сроки
  • Аналитическое мышление. Способности к проведению анализа и прогнозированию ситуации, получению выводов на основе имеющихся данных, устанавлению причинно-следственных связей
  • Обучаемость. Способность быстро усваивать новую информацию, применять ее в дальнейшей работе
  • Техническое мышление. Способность разбираться в технике, принимать решения, требующие понимания технической и инженерной стороны вопроса, техническая смекалка
  • Оригинальность мышления. Способность к генерации необычных идей, предложению нестандартных решений
  • Визуализация. Способность представлять конечный результат до его фактического получения

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Александр Кузьмин
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов сверхвысоких частот. После окончания техникума Александр Кузьмин пришел на практику в НИИП, как тогда называлось АО «Российские космические системы»
Ирина Сорокина
Ирина Сорокина, инженер по средствам связи с подвижными объектами, работает в АО «Российские космические системы» двенадцать лет, создавая навигационную аппаратуру. Именно Ирина и ее коллеги сегодня п
Михаил Березенцев
Начальник сектора разработки и внедрения систем мониторинга АО «Российские космические системы». Инженер-исследователь научно-технического центра системного мониторинга и оперативного управления АО «Р
Станислав Карпенко
Коммерческий директор компании СПУТНИКС. Выпускник МГТУ им. Баумана, кафедра "Динамика полета и управление движением летательных аппаратов". После окончания ВУЗа работал инженером-программистом в СКАН
Алексей Шалимов
Заместитель начальника отделения проектирования и моделирования конструкций аппаратуры АО «Российские космические системы». Окончив в 2006 году Московский государственный университет имени Баумана, А
Галина Самородская
Инженер 1 категории по испытаниям сектора проведения регулировочных, предварительных и приемо-сдаточных испытаний командно-измерительных систем и комплексов. Галина Самородская пришла на работу в АО «

Где работать?

Интересные факты

Уже в 19 веке российский офицер Александр Засядко начал разрабатывать теорию ракет и проводил расчеты для отправки ракеты на Луну. Проект первой ракеты для межпланетных сообщений был представлен в 1903 году Константином Циолковским, который работал над теорией реактивного движения.

Масса Солнца составляет 99,2 процентов массы всей Солнечной системы.

По мнению большинства историков, возникновение ракет относится ко временам китайской династии Хань (206 год до н. э. — 220 год н. э.), когда был открыт порох, использовавшийся для фейерверков и развлечений. Сила, возникающая при взрыве порохового заряда, была достаточной, чтобы двигать различные предметы.

В избранное Пройти тест