Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры решает прикладные задачи в различных областях техники: создает электрические схемы, платы, устройства. Его мозг работает, как компьютер: он просчитывает сложные математические задачи, раскладывает их на составляющие и получает в итоге чертежи, схемы, техническую документацию. Эти навыки применимы в целом ряде областей, например в транспортной, электроэнергетической, автомобилестроении.
Так, в области автомобилестроения сегодня активно исследуется технология суперконденсаторов, которые устанавливаются в автомобиль вместе с аккумулятором и выполняют функцию дополнительного источника энергии. Если зимой при низких температурах аккумулятор не может отдать необходимую энергию для запуска двигателя, ее отдает суперконденсатор, и двигатель автомобиля запускается так же легко, как и летом. А в ряде случаев суперконденсаторы способны полностью заменить аккумулятор, и не только в автомобиле.
Конечно, для разработки суперконденсаторов малых размеров нужны физики и химики, которые работают с наноструктурами. Но разработка технологии – это только полдела. Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры применяет технологию для создания продукта, который можно использовать в практических целях. Основное рабочее место современного инженера – это рабочий стол и компьютер, с помощью которого он моделирует электрические и механические системы. Однако для того, чтобы проверить возможность реализации разработанных моделей и схем на практике, нужна хотя бы небольшая лаборатория. Быстрый прогресс в области электротехники и электроники делает профессию инженера-конструктора радиоэлектронной аппаратуры постоянно востребованной, а ее обладателю гарантирует непрерывное профессиональное развитие. Инженер – творческий человек: в его работе задачи почти не повторяются, каждая из них имеет в себе что-то новое.
Как стать специалистом?
Дополнительное образование
Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.
Основное профессиональное образование
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Дополнительное образование для взрослых
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.
Интересные факты
Для обычного человека, конечно, знакомо понятие "конденсатор". Из школьного курса физики все знают конденсатор, как две пластины, разделенные диэлектриком. Ёмкость серийно производимых конденсаторов находится в диапазонах от нескольких пикофарад (10 в минус 12 степени) до нескольких тысяч или десятков тысяч микрофарад. Все что больше принимало огромные габариты и, соответственно, массу. В последние годы (2000ые года), конечно, были уже разработки (и наши, и зарубежные) конденсаторов емкостью в единицы и десятки фарад, но сейчас очень широкое распространение получают технологии, которые позволяют добиться емкости в сотни и даже тысячи фарад – это суперконденсаторы.В Китае создали целую серию транспортных средств, автобусов, которые двигаются, только за счет энергии суперконденсаторов. Автобусам хватает энергии, чтобы проехать несколько остановок, затем за несколько секунд они заряжаются и двигаются дальше. Это забота об окружающей среде со всеми позитивными последствиями. Дело в том, что суперконденсаторы, в отличие от аккумуляторов, имеют очень большой ресурс. У аккумуляторов это от 150 до 300 циклов «заряд-разряд», а у суперконденсатора количество таких циклов измеряется миллионами.Суперконденсаторы, которые создают инженеры-конструкторы РЭА, используют при конструировании мотоциклов для подъема кривой разгона, которая важна в гоночных характеристиках и отвечает за набор скорости. Использование суперконденсаторов позволяет вывести эту технологию на новый уровень, что позволяет разгонять мотоцикл ещё быстрее.Все мы знаем, что при низких температурах двигатель автомобиля трудно завести. Причем, чем ниже температура, чем хуже аккумулятор, тем это сложнее сделать. А вот суперконденсатор как нельзя лучше годится для подобного решения. Почему? Потому что, во-первых, он имеет достаточную емкость для того, чтобы обеспечить энергией стартер двигателя, а во-вторых, у суперконденсатора практически не меняются его параметры при низких температурах. И он работает одинаково эффективно, что при "плюс" 20, что при "минус" 20 градусах, и даже при "минус" 40 градусах!