В каталог профессий

Специалист по киберпротезированию

Зарплата:
40 000-150 000р

Люди с глубокой древности пытались замаскировать свои изъяны - один из первых протезов был сделан еще в Древнем Египте, это был деревянный палец ноги.

До последнего времени протезы мало чем отличались от своих древних аналогов. Они не умеют двигаться - просто чуть лучше имитируют часть тела человека.

Специалист по киберпротезированию – именно тот, кто делает жизнь утративших тут или иную конечность людей максимально приспособленной к окружающему миру.

Протезы нового поколения – киберпротезы – взаимодействуют с телом: ими можно управлять с помощью мышц или нервных импульсов.

Разработка таких устройств ведется на стыке нескольких дисциплин: медицины, нейрофизиологии, инженерии и программирования.

Действия киберпротезов полностью автоматизированы - это полностью функционирующая конечность. Движения такого протеза максимально приближены к естественными, ими легко пользоваться.

Специалист по киберпротезированию работает над тем, чтобы максимально срастить человека и искусственную конечность. Это нужно для того чтобы желание человека резко изменить траекторию движения конечности воспринималось техникой так же быстро, как и в случае «живой» рукой, ногой или пальцем. Например, когда надо подняться по лестнице или резко повернуть.

Сегодня передовые компании создают целые роботизированные комплексы, которые могут вернуть подвижность всему телу в целом у парализованных пациентов.

Настройка работы протеза – это многократное мысленное воспроизведение определенных действий. Эти тоже занимается киберпротезист. По сути он робототехник, разбирающийся в вопросах медицинского протезирования и работающий в команде с врачами. А еще ему придется, как и настоящему врачу, работать с реальными пациентами.

Это значит, что здесь не обойтись как без инженерных знаний и познаний в анатомии, так и без развитого умения сопереживать.

Как стать специалистом?

Дополнительное образование

Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.

Физика. Знание основных законов физики, механизмов физических явлений, физических закономерностейТехника и механика. Знание о назначении, расположении, устройстве, принципе действия и обслуживании транспортных средств, способах выявления и устранения неисправностей, происходящих в процессе их эксплуатации, порядке проведения технического обслуживанияМеханика. Знание машин и инструментов, в том числе их конструкций, правил использования, ремонта и технического обслуживанияАнатомия. Знание строения человеческого тела, всех процессов и механизмов, происходящих в немЭлектроника и электротехника. Знание физических законов электричества, устройства электронных приборов, принципов составления и работы с электрическими схемамиБиология и микробиология. Знание видов растений, животных, микроорганизмов, основных законов и систем живой природыФизиология. Знание механики действия различных групп мышцРобототехника. Знание принципов робототехники, проектирования и создания роботов и роботизированных системИнжиниринг и инженерное проектирование. Знание принципов проектирования зданий, конструкций, механизмов и пр., основ работы с чертежами и схемами, правил их составления и оформленияИностранный язык. Знание лексики и грамматики одного или нескольких иностранных языков на необходимом для работы уровнеПрограммирование. Знание одного или нескольких языков программирования, фреймворков, необходимых для решения профессиональных задачРемонт и обслуживание техники. Знание принципов ремонта и обслуживания оборудования, техники или других видов обслуживаемых механизмов

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Способности и навыки
  • Системный подход. Умение мыслить системно, понимать принципы взаимодействия элементов в системе, взаимодействия системы и внешней среды, понимание причин и особенностей изменения системы в зависимости от внешних и внутренних факторов
  • Программирование. Навыки написания программного кода и его отладки
  • Оценка качества работы. Умение дать объективную оценку результатам своей работы и скорректировать свои действия по результатам оценки
  • Ручной труд. Умение создавать своими руками новые механизмы и вещи, используя различные материалы
  • Работа с информацией. Навыки поиска, обработки и анализа полученной информации
  • Наблюдения. Навыки проведения научных наблюдений, регистрации полученных результатов и их анализа
  • Техника и оборудование. Навыки работы со специализированной техникой и оборудованием, умение правильно его настраивать для решения профессиональных задач
  • Проектирование и конструирование. Навыки создания проекта какого-либо механизма или здания, создание прототипа, макета или чертежа
  • Трехмерное моделирование и печать. Навыки работы с 3D-принтерами и специальными программами по трехмерному моделированию
  • Научно-исследовательские навыки. Умение проводить исследования, ставить эксперименты, собирать данные
  • Контроль точности работы оборудования. Умение быстро и многократно корректировать работу оборудования для достижения результата
  • Работа со схемами и чертежами. Умение составлять и/или читать различные чертежи, схемы, планы и т.д., навыки восприятия графической информации
Интересы и предпочтения
  • Открытость новому. Способность быть на волне появления новой технической информации и знаний, связанных с работой
  • Аналитическое мышление. Способности к проведению анализа и прогнозированию ситуации, получению выводов на основе имеющихся данных, установлению причинно-следственных связей
  • Множество идей. Способность генерировать большое количество идей в короткие сроки
  • Клиентоориентированность. Стремление помогать людям
  • Математические способности. Способности к математике и точным наукам, понимание логики математических положений и теорем
  • Визуализация. Способность представлять конечный результат до его фактического получения
  • Внимательность к деталям. Способность концентрироваться на деталях при выполнении задач
  • Гибкость мышления. Способность оперировать несколькими правилами одновременно, комбинировать их, выводить наиболее актуальную модель поведения
  • Критическое мышление. Способность мыслить критически: взвесить все "за" и "против", слабые и сильные стороны каждого подхода к решению проблемы и каждого возможного результата
  • Изобретательность. Способность быстро находить решения в самых разных ситуациях с помощью нестандартных методов
  • Техническое мышление. Способность разбираться в технике, принимать решения, требующие понимания технической и инженерной стороны вопроса, техническая смекалка
  • Стрессоустойчивость. Способность легко переносить стресс, не "терять голову" в стрессовых ситуациях
  • Творческие способности. Способность принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи
  • Оригинальность мышления. Способность к генерации необычных идей, предложению нестандартных решений
  • Восприятие проблем. Способность вовремя обнаружить проблему или ее спрогнозировать, когда что-то не так или, скорее всего, пойдет не так. Это не предполагает решение проблемы, только обнаружение проблемы

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Илья Чех
В 2013 году закончил СПб НИУ ИТМО. Степень бакалавра и магистра (с отличием) Техники и Технологии по специальности «Мехатроника и робототехника». Сфера деятельности и профессиональные достижения: ро
Степан Головин
Степан Головин – директор научно-производственной фирмы «Орто-Космос», ведущего российского предприятия по производству протезов верхних и нижних конечностей, ортезов, оказанию ортопедических и реабил
Хью Герр
Хью Герр – удивительный человек и талантливый изобретатель. По его словам: «Человек не может быть неполноценным. Неполноценны наши технологии». Его история изобретателя началась, когда ему было 17 ле
Владимир Румянцев
Владимир Румянцев, основатель и идейный вдохновитель инженерно-производственной компании Can Touch. Окончил Московский Энергетический Институт по специальности "Оптико-электронные приборы и системы".
Екатерина Березий
Екатерина Березий - основатель и CEO компаии ExoAtlet, которая занимается разработкой и производством кибер-экзоскелетов, возвращающих подвижность телу парализованных пациентов. Окончила Механико-мате

Где работать?

Интересные факты

Карьера специалиста по киберпротезированию начинается с позиции стажера, где он учится работать с материалами, обрабатывать материалы, присутствует на примерке и выдаче протезов. Затем стажер становится помощником протезиста: он дублирует работу протезиста, работает с пациентами. Пиком карьера может стать позиция протезиста, который работает над созданием протеза начиная с проведения первых замеров и расчетов и заканчивая подгонкой готового изделия под конкретного пациента.

В избранное Пройти тест