В каталог профессий

Разработчик интерактивного 3D-контента

Зарплата:
50 000-200 000р

Создание интерактивного 3D-контента – это работа для профессиональных мечтателей, чья фантазия не ограничивается реальным миром. Такие специалисты создают трехмерную виртуальную реальность и изо дня в день проектируют будущее.  

3D-контент применим в массе областей: в образовании он упрощает восприятие информации, в маркетинге и рекламе помогает показать работу продукта, в компьютерных играх добавляет новых ощущений игрокам. 

В некоторых компаниях она используется для воспроизведения ситуаций, например, чрезвычайных происшествий при проведении инструктажа по технике безопасности. 

Виртуальная реальность позволяет сократить затраты на обучение и инструктаж персонала, повысить надежность проектируемых объектов, минимизировать ошибки и быстро устранить их.  

 Разработчик 3D-контента часто совмещает в себе навыки 3D-художника и программиста.  

Сегодня активно появляются развлекательные системы виртуальной реальности сразу для нескольких участников - это существенно расширяет спектр применения 3D-технологии.  

Российский рынок предлагает развитые инструменты для визуализации 3D-контента. Например, многие из таких решений можно увидеть в первом в России Центре 3D-решений, открытом ИТ-компанией КРОК. 

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Способности и навыки
  • Высокая обучаемость, навыки использования новой информации в профессиональной деятельности
  • Умение слышать собеседника, концентрироваться на предмете разговора, вычленять полезную информацию, делать выводы, подводить итоги
  • Понимание целей и задач заказчика
  • Навыки оценки своих достижений и своего прогресса, корректировка действий по результатам оценки
Интересы и предпочтения
  • Пространственное мышление
  • Готовность приложить творческие идеи к практической задаче
  • Креативность

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Михаил Мирошниченко
Окончил Северный арктический федеральный университет по специальности «инженер информационных систем и телекоммуникаций». Также обучался в Хёйскуле и Финнмарк международной бизнес-культуре. Является б
Павел Почтеннов
Директор Центра 3D-решений компании КРОК, руководитель направления интеллектуальных медиасистем.
Ольга Даева
Окончила факультет «Машиностроительные технологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Металлургические машины и оборудование». Дополнительно обучалась на курсах «Autodesk 3ds Max. Промышленный ди

Где работать?

Интересные факты

Похожими профессиями считаются специалисты 3D-моделирования и специалисты по построению чертежей, однако они не могут заменить разработчика интерактивного 3D-контента и работать с виртуальной реальностью, так как не обладают всеми необходимыми для данной профессии компетенциями.

Так как направление виртуальной реальности появилось совсем недавно, специалисты, развивающиеся в этой области, сегодня в дефиците. Между тем, спрос на них довольно высок, так как этот спрос формируют не только узкоспециализированные компании, но и компании-агенты массового рынка. В ближайшем будущем (в пределах 5-10 лет) технология 3D-моделирования в условиях виртуальной реальности будет массовой, и профессия разработчик интерактивного 3D-контента станет широко востребована в разных отраслях. По аналогии с системами видеоконференцсвязи, которые некогда казались экзотикой, многие компании будут иметь возможность использовать технологию виртуальной реальности в своих офисах.

Сегодня компания КРОК сотрудничает с МЭИ, МИИТ, НИУ МГСУ, Донским государственным техническим университетом. Совместно с МЭИ и МИИТ компания КРОК разработала интерактивные тренажеры, дающие студентам наглядное представление об изучаемых механизмах. Совместно с НИУ МГСУ были созданы тренажеры, позволяющие визуализировать этапы строительства, показать способы заложения инженерных систем. Этот тренажер может использоваться не только в учебных целях, но и в бизнесе. Он помогает инвесторам увидеть в деталях готовый проект до начала фактического строительства, таким образом экономя время на согласование и внесение изменений. Этот тренажер — инструмент руководителя. Для Донского государственного технического университета был создан тренажер, позволяющий визуализировать технику, изучаемую студентами, и наглядно показать ее устройство, а также способы ее ремонта.

В избранное Пройти тест