Создание интерактивного 3D-контента – это работа для профессиональных мечтателей, чья фантазия не ограничивается реальным миром. Такие специалисты создают трехмерную виртуальную реальность и изо дня в день проектируют будущее.
3D-контент применим в массе областей: в образовании он упрощает восприятие информации, в маркетинге и рекламе помогает показать работу продукта, в компьютерных играх добавляет новых ощущений игрокам.
В некоторых компаниях она используется для воспроизведения ситуаций, например, чрезвычайных происшествий при проведении инструктажа по технике безопасности.
Виртуальная реальность позволяет сократить затраты на обучение и инструктаж персонала, повысить надежность проектируемых объектов, минимизировать ошибки и быстро устранить их.
Разработчик 3D-контента часто совмещает в себе навыки 3D-художника и программиста.
Сегодня активно появляются развлекательные системы виртуальной реальности сразу для нескольких участников - это существенно расширяет спектр применения 3D-технологии.
Российский рынок предлагает развитые инструменты для визуализации 3D-контента. Например, многие из таких решений можно увидеть в первом в России Центре 3D-решений, открытом ИТ-компанией КРОК.
Основное профессиональное образование
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Дополнительное образование для взрослых
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.
Интересные факты
Похожими профессиями считаются специалисты 3D-моделирования и специалисты по построению чертежей, однако они не могут заменить разработчика интерактивного 3D-контента и работать с виртуальной реальностью, так как не обладают всеми необходимыми для данной профессии компетенциями.Так как направление виртуальной реальности появилось совсем недавно, специалисты, развивающиеся в этой области, сегодня в дефиците. Между тем, спрос на них довольно высок, так как этот спрос формируют не только узкоспециализированные компании, но и компании-агенты массового рынка. В ближайшем будущем (в пределах 5-10 лет) технология 3D-моделирования в условиях виртуальной реальности будет массовой, и профессия разработчик интерактивного 3D-контента станет широко востребована в разных отраслях. По аналогии с системами видеоконференцсвязи, которые некогда казались экзотикой, многие компании будут иметь возможность использовать технологию виртуальной реальности в своих офисах.Сегодня компания КРОК сотрудничает с МЭИ, МИИТ, НИУ МГСУ, Донским государственным техническим университетом. Совместно с МЭИ и МИИТ компания КРОК разработала интерактивные тренажеры, дающие студентам наглядное представление об изучаемых механизмах. Совместно с НИУ МГСУ были созданы тренажеры, позволяющие визуализировать этапы строительства, показать способы заложения инженерных систем. Этот тренажер может использоваться не только в учебных целях, но и в бизнесе. Он помогает инвесторам увидеть в деталях готовый проект до начала фактического строительства, таким образом экономя время на согласование и внесение изменений. Этот тренажер — инструмент руководителя. Для Донского государственного технического университета был создан тренажер, позволяющий визуализировать технику, изучаемую студентами, и наглядно показать ее устройство, а также способы ее ремонта.