Концепция Интернета вещей появилась еще в 1999 году, однако активное развитие технологий и появление первых практических решений началось только в конце 2000-х, а с 2010 года концепция Интернета вещей уже стала считаться восходящим трендом в сфере информационных технологий. Роб Ван Краненбург, руководитель проекта развития «Интернет Вещей» в рамках программы Европейского Союза, определил Интернет вещей так: IoT (Internet of Things) концепция пространства, в котором все из аналогового и цифрового миров может быть совмещено это переопределит наши отношения с объектами, а также свойства и суть самих объектов.
Интернет вещей это вычислительная сеть физических объектов, вещей, оснащенных электронными технологиями для взаимодействия друг с другом или внешней средой с помощью трансляции данных о своем состоянии, своих параметрах и своих задачах в Сеть. Самым простым и понятным примером Интернета вещей является «умный» дом, когда вся бытовая техника, гаджеты, устройства, отвечающие за свет и коммуникации в доме, находятся в одной Сети, связаны друг с другом, могут передавать друг другу данные о своем состоянии и работе, а также о потребностях пользователя.
На основе этих данных также в рамках Сети принимаются интеллектуальные решения о дальнейших действиях всех подключенных компонентов. Все это взаимодействие происходит без участия человека, но для улучшения качества его жизни и его комфорта. В рамках развития концепции Интернета вещей возможны несколько направлений профессиональной деятельности: написание программного обеспечения, в том числе и для осуществления коммуникации всех элементов в Сети; проектирование и построение архитектуры каналов обмена информацией между элементами Сети.
Одной из самых важных профессий, без которой не может существовать вся индустрия, построенная на концепции Интернета вещей, является разработчик интегральных схем для интеллектуальных систем. Он занимается разработкой и производством интегральных схем (интегральная схема это электронная схема произвольной сложности (кристалл), изготовленная на полупроводниковой подложке (пластине или плёнке)), которые составляют сам «интеллект» устройств, обеспечивают их работу и взаимодействие.
Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.