В каталог профессий

Специалист по обучению новым производственным технологиям

Зарплата:
30 000-100 000р

Мир развивается все быстрее и динамичнее. Появляются новые перспективные технологии, которые постепенно меняют жизнь всего человечества. В каждой сфере зарождается что-то новое: киберпротезы, роботы-хирурги и биопринтинг в медицине, электромобили и беспилотные автомобили в автомобилестроении, энергоэффективные города в экологии, роботы и роботизированные комплексы в производстве, автоматические системы управления и новые технологии добычи и использования возобновляемой энергии в энергетике и т.д. Поэтому для развития и работы с этими технологиями нужны специалисты, которым это интересно, которые готовы этим заниматься, у которых есть соответствующие теоретические знания и практические навыки. Однако, чтобы стать таким специалистом, необходимо получить соответствующее образование, часто необходимо получить несколько разных специальностей.

Подготовка к получению высшего образования начинается в школе, однако, чтобы получить представление о технологии, освоить необходимые знания и навыки, нужные для обучения на какой-либо инновационной специальности, школьного образования часто оказывается недостаточно. В этом могут пригодится детские и молодежные центры, где можно посетить занятия, например, по 3D-моделированию. Сегодня найти такие центры и в Москве, и во многих других крупных городах довольно просто, хотя и основаны они совсем недавно.

Чуть более 15 лет назад (в 2001 г) в США при Массачусетском технологическом институте появилась лаборатория, в которой студенты могли заниматься творчеством, используя для этого новые технологии, специальное оборудование, которым располагал университет. Такой формат обучения получил теперь уже широко известное название FabLab (Fabrication Laboratory). FabLab — это комплекс творческих подходов к обучению цифровому производству и изготовлению «почти всего» с применением современного специализированного оборудования.

Сегодня в Москве существуют и развиваются свои фаблабы и Центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), где школьники и даже студенты изучают новые технологии, учатся работать на новом современном высокотехнологичном оборудовании, учатся самостоятельно ставить перед собой цели, разрабатывать стратегию их достижения и самостоятельно организовывать свою работу над проектами. Специалисты из разных областей науки, занимающиеся практической деятельностью в своей области, преподают в ЦМИТах и фаблабах. Они могут не только рассказать в теории о новых технологиях, но и показать, а также вместе с учениками что-то сделать. ЦМИТы и фаблабы учат ребят думать по-новому, выходить за рамки школьной программы, они становятся базой, на которой появляется возможность уже в школе определиться с будущей профессией и даже начать ее осваивать. Сегодня в нашей стране существует мощная поддержка инноваций и развития науки. Поэтому важно, чтобы изучение нового шло быстрее, а получение знаний было более оперативно и более доступно. Это общемировой тренд в эпоху высокотехнологичности, то есть чем высокотехнологичнее общество, тем быстрее нужно готовить для него специалистов и тем более разносторонними знаниями и умениями они должны обладать.

Специалист по обучению новым технологиям преподаёт в фаблабе или ЦМИТе, обучает школьников, студентов использованию какой-либо технологии. Такой специалист – это прежде всего практик в преподаваемой области, он может заниматься научными разработками, если область совсем новая, либо работать в какой-то компании, в которой используют данную технологию для решения практических задач. Самое важное для специалиста по обучению новым технологиям – это разбираться в вопросе, знать все нюансы и детали технологии. Важно быть как теоретиком, так и практиком, а также разбираться вопросах обслуживания оборудования. Также для специалиста по обучению новым технологиям важно уметь заинтересовать и объяснять. Этот специалист должен сочетать в себе навыки хорошего педагога и профессионала в своем деле. С другой стороны, специалист по обучению новым технологиям не должен копировать школьного учителя, так как преподаваемый предмет в данном случае совершенно особый. Он требует иного подхода к преподаванию, совершенно другой техники подачи материала. Важно показать ученику, что он может что-то создать, может освоить совершенно новые технологии. Надо уметь сделать его более открытым творчеству и любой деятельности, объяснить, что хороша не самая популярная профессия, а та – которой нравится заниматься.

Как стать специалистом?

Дополнительное образование

Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Способности и навыки
  • Навыки структурирования информации
  • Умение заинтересовать в своем предмете
  • Умение работать в специализированном ПО
  • Коммуникабельность
  • Умение объяснять сложные вещи понятным языком
  • Любознательность
  • Умение привлечь внимание аудитории и удерживать его
  • Умение работать руками
  • Умение выстраивать диалог с детьми
  • Умение работать на специализированном оборудовании
Интересы и предпочтения
  • Оригинальность мышления
  • Способности к работе в режиме многозадачности
  • Аналитические способности
  • Четкая и грамотная речь
  • Хорошая память
  • Креативность
  • Гибкость в отношении исполнения процедур и правил – способность оперировать несколькими правилами одновременно, комбинировать их, выводить наиболее актуальную модель поведения
  • Способность воспринимать информацию на слух и в письменной форме
  • Внимательность

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Сергей Цветков
Сергей Цветков – старший технический специалист, Центр молодёжного инновационного творчества «Русский инженер». Окончил Санкт-Петербургский государственный кораблестроительный университет Начинал свою
Кен Робинсон
Кен Робинсон - автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Шк
Евгений Бондарев
Евгений Бондарев – преподаватель Мастер курсов «Создание приложений для смартфонов», Центр дополнительного образования «КрашПро», ведущий специалист по визуальному взаимодействию в DreamTeam Mobile US
Андрей Тесленко
Андрей Валерьевич Тесленко – бизнесмен, Президент ассоциации ЦМИТ «Технолаб Москва». Он получил юридическое образование во Всероссийской государственной налоговой Академии (Финансовый университет при

Где работать?

Интересные факты

На базе каждого фаблаба и ЦМИТа можно не только обучаться использованию новых технологий, но и решать собственные проектные задачи, используя имеющееся оборудование для создания необходимых деталей для собственного проекта. Для этого необходимо иметь описание проекта, расчеты и чертежи.

Эта профессия предполагает обязательное совмещение преподавательской деятельности и практической деятельности. Такой специалист, скорее, может развиваться как специалист в своей области, чем как преподаватель.

Важной "фишкой" фаблабов является то, что это неформальная среда, где можно научиться чему-то, играя, выполняя несерьезные проекты и задания, делать в буквальном смысле то, что хочется и нравится.

В избранное Пройти тест