Автомобиль сокращает расстояния. Сегодня автомобиль из предмета роскоши превратился в доступный способ передвижения, количество машин на дорогах растет с каждым годом. Современное авто – достаточно надежно и безопасно, бортовые компьютеры снижают вероятность ошибки управления, а усиленная конструкция – защищает от тяжелых травм во время ДТП. Однако до сих пор автомобиль считается самым опасным видом транспорта.
Основная причина, по которой происходят ДТП – это человеческий фактор: неправильные действия водителя в критической ситуации, невнимательность, неопытность, несоблюдение правил дорожного движения и т.д. Часто, когда ситуация на дороге не самая простая, требующая постоянного внимания и напряжения, например, движение в пробке, срабатывает человеческий фактор. Эта ситуация хорошо знакома всем жителям больших городов.
Уже сегодня существуют интеллектуальные системы, позволяющие следить за ситуацией на дорогах, контролировать последовательность событий. Это всевозможные камеры видеонаблюдения, датчики, которые регистрируют происходящие на дорогах события, например, образование заторов; возникновение аварийных ситуаций; ухудшение состояния дороги, и т.д., а также метеостанции, следящие за погодными условиями.
Вся регистрируемая информация образует огромные массивы данных. На основании этих данных можно проводить статистический анализ, строить математические модели, способные спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации на дорогах, возникновение аварийный ситуаций. Можно, например, спрогнозировать количество транспорта в определенном месте в определенное время и в случае прогноза появления пробок направлять поток транспорта по менее загруженному маршруту. Все собранные данные постоянно обновляются, в любой момент времени моно получить максимально актуальную информацию.
Активно развиваются технологии, использующие компьютерное зрение (т.е. распознавание объектов компьютером), для мониторинга ситуации на дорогах и в общественном транспорте. Например, такие технологии позволяют регистрировать чрезвычайные ситуации в метро: человек упал на рельсы, на станции находится посторонний предмет и т.п.
Правительство страны поддерживает и развивает службы, которые мониторят автомобильные потоки и пассажиропотоки на общественном транспорте. На основании данных этих служб руководители государственных и частных компаний, занимающихся строительством и благоустройством дорог, развитием сети общественного транспорта, могут принимать управленческие решения.
Аналитик дорожных данных работает приборами и показателями, которые получаются в том числе с помощью технологий больших данных (Big Data). Сидя за монитором, он следит за развитием дорожной ситуации в потенциально опасных местах и , в случае необходимости, принимает решения по регулированию ситуации с помощью переключения светофора и знаков на электронных табло. Особенности работы этого специалиста заключаются в том, что ему необходимо постоянно отслеживать ситуацию и быстро принимать решения в критические моменты, учитывая все возможные факторы влияния на ситуация. От принятого решения зависит качество и комфорт передвижения автомобилистов, пешеходов, велосипедистов. Например, вовремя переключённый светофор позволит «скорой» приехать на место происшествия вовремя, быстро довезти человека до больницы.
Аналитик должен знать производственный процесс, связанный со строительством дорог, автомобилестроением, так как в основе его решений должны лежать именно знания о том, какие действия разрешены и запрещены на разных участках дорог. Кроме того, для этого специалиста важно умение выделять конкретную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, например, о ремонте дороги, установке заграждений или нового знака и т.д.
Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.