Сервис каршеринга поминутной аренды автомобиля для коротких внутригородских поездок появился в Москве не так давно. Кашеринг (carsharing) - это новая форма владения или совместного использования автомобиля разными людьми на равных правах. Московский каршеринг работает с помощью мобильного приложения, через которое можно найти ближайший из разбросанных по городу 500 автомобилей, оплатить его аренду, открыть и закрыть автомобиль. Перед первым использованием этой услуги необходимо зарегистрироваться через приложение, предоставить необходимые документы, подтверждающие право вождения автомобиля и один раз подписать договор на оказание услуг в офисе компании.
Для пользователя весь механизм работы каршеринга прост и понятен, однако за работу приложения и оказание этой услуги отвечают множество людей, благодаря которым пользоваться каршерингом просто и удобно. Технология каршеринга востребована и эффективна в больших городах, где каждый день на дорогу выезжает огромное количество машин. Каршеринг позволяет снизить количество машин в городе, особенно это актуально в обеденное время и часы пик утром и вечером, тем самым снижая количество и длину заторов, а также улучшая экологическую ситуацию в городе, снижая количество выхлопных газов. По оценкам экспертов каждый день одной машиной пользуются 10-15 человек.
Диспетчер каршеринга это специалист, оказывающий информационную поддержку пользователям услуги. Он следит за перемещениями автомобилей на карте, отвечает на звонки пользователей, может открыть и закрыть автомобиль, начать и закончить аренду машины по запросу, если, например, телефон пользователя не поддерживает мобильное приложение или разрядился. Также диспетчер помогает пользователям решать возникающие технические вопросы и проблемы. При ДТП может вызвать полицию к месту происшествия, высылает сотрудника компании на место ДТП для оформления необходимых документов.
Сегодня, пока сервис каршеринга известен и понятен далеко не всем, основные вопросы, на которые отвечает диспетчер, связаны с процессом регистрации, описанием схемы работы сервиса, процессом начала аренды автомобиля. В случаях, когда диспетчер видит, что машина слишком долго находится в аренде, он звонит пользователю и уточняет, не забыл тот завершить аренду. Кроме того, в обязанности диспетчера также входит координация перемещений обслуживающего автомобили персонала.
Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.