Ухудшение экологической обстановки, проблемы с загрязнением почвы и воды подстегивают к появлению и развитию новых технологий в сельском хозяйстве. Так, выращивание растений с помощью гидропоники позволяет получать чистые и полезные овощи, фрукты, ягоды и травы.
Гидропоника - это выращивание растений без почвы, когда все необходимые элементы для роста и плодоношения растения получают из поливочного раствора, который подаётся к корням с определенной регулярностью. Таким способом можно выращивать любые растения: салаты, пряные травы, овощи, фрукты, ягоды, а также все цветочные культуры и многое другое. Для этого необходимо знать потребность данного растения в элементах питания и их количестве в определённые отрезки жизни.
Одно из главных преимуществ этой технологии в том, что она позволяет влиять на качество и определённые характеристики растений, увеличить урожай и повысить качество продуктов питания. Кроме того, с помощью этого метода выращивать полезные растения можно где угодно, вне зависимости от климата местности, качества почвы и т.д., что позволяет приблизить места выращивания максимально близко к потребителю. Буквально на каждом балконе можно будет вырастить свой огурец, томат или розу. Это очень важно для крупных городов и мегаполисов, где всегда ощущается недостаток свежих овощей и фруктов. Как отмечают эксперты, в ближайшем будущем можно будет вырастить свежие овощи или фрукты непосредственно в городе, оборудовав для этого крыши домов, стены или подвальные помещения.
Для того чтобы вырастить растения с помощью гидропоники, необходимы агрохимики, агрономы и инженеры. Агрохимики составляют питательный состав для растений, который заменяет им почву. Задача агрохимика – сделать так, чтобы растения не испытывали недостатка в необходимых для их роста и развития элементах, в то же время не должно быть избытка этих элементов. Агрохимик, как диетолог, подбирает оптимальный режим питания в зависимости от сорта, возраста растения и времени года.
Агроном-гидропоник – главный специалист, от которого зависит урожай. Он знает, какие условия нужны для растения, чтобы оно могло расти, не испытывая стрессов и давая максимальный урожай, который заложила природа. Он подбирает оптимальный уровень освещенности, температуру, влажность, а также время и длительность подкормки растения. Основными задачами агронома являются выполнение плана по урожайности и получение качественного урожая, пригодного для продажи и хранения в зависимости от культуры. Он следит, чтобы урожай был убран вовремя. Кроме того, агроном координирует работу многих специалистов: это овощеводы, бригадиры, водители и трактористы, всевозможные менеджеры, главные специалисты и директора. С одними агроном должен согласовывать свои действия, а другими - руководить.
Инженер обеспечивает работу всех систем (полив, микроклимат) и знает, как это сделать максимально эффективно, сохраняя энергоресурсы, не навредив растению.
В будущем, возможно, будут появляться более узкоспециализированные специалисты по культурам или технологиям выращивания. Например, специалист по выращиванию томатов методом гидропоники на светокультуре.
Для выращивания растений с помощью гидропоники в первую очередь необходимо знать всё о самом растении. Начиная от клетки и заканчивая происхождением, ареалом выращивания этого растения. Также потребуется знание агрохимии и физиологии растения. Необходимо знать вредителей и болезни растений, для своевременной их защиты и создания благоприятных условий.
Для работы по профессии «агроном-гидропоник» в первую очередь нужно любить растения и уважать людей, которые работают рядом с тобой. Агроном должен хорошо знать растения, технологию выращивания, и уметь обучить и показать подчиненным, как правильно выполнять ту или иную технологическую операцию. Быть требовательным в первую очередь к себе, а потом к подчиненным. Данная профессия требует крепкого здоровья, так как много времени приходится проводить на ногах, на открытом воздухе или в теплицах.
Также необходимо быть любознательным и постоянно совершенствовать и пополнять свои знания по агрономии.
Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.
Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.
Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.